Специальности
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Стандарт 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Подготовка специалистов по коммерческой деятельности осуществляется по двухступенчатой системе образования с использованием инновационных педагогических и современных информационно-коммуникационных технологий.
Подготовка квалифицированных рабочих, служащих по таким профессиям:
1. Секретарь руководителя. Обучение осуществляется в условиях учебно-тренировочной фирмы.
2. Продавец, контролер-кассир. Обучение осуществляется в условиях учебного магазина.
Сфера профессиональной деятельности:
- делопроизводство, организация документооборота и архивные работы;
- торговля непродовольственными, продовольственными товарами (за видами).
Специалист среднего звена, менеджер по продажам на базе 11 классов и рабочей профессии.
Для подготовки специалистов коммерческой сферы деятельности по дуальной технологии на базе Донецкого профессионально-педагогического колледжа была создана учебно-тренировочная фирма «Кальмиус» (дальше - УТФ «Кальмиус»).
УТФ «Кальмиус» является виртуальной моделью фирмы, которая имитирует деятельность коммерческого предприятия.Поскольку УТФ воссоздает условия, реально действующего коммерческого предприятия, то ее структура отвечает структуре малого и среднего предприятия, основная деятельность которых заключается в коммерческой деятельности. Задания, которые выполняются в пределах отделов, наиболее полно отвечают направлениям деятельности предприятия. В структуре УТФ работают такие отделы: делопроизводство, бухгалтерия, склад, торговый.
В отделе «Делопроизводство» студенты приобретают практические умения работы на современном офисном оборудовании; ведения деловых переговоров и бумаг; приема на работу и увольнения; оформления отпуска; оформления документов на командировку; ведения учета рабочего времени; регистрации входящей и исходящей корреспонденции.
В отделе «Бухгалтерия» студенты изучают порядок заполнения документов для открытия текущего счета в банке; по учету денежных средств; по учету заработной платы; по учету расчетов с подотчетными лицами; по учету расчетов с покупателями и поставщиками; составления финансовой отчетности.
В отделе «Склад» студенты приобретают практические умения работы с товаром; с документами, которые сопровождают товар; учатся осуществлять операции приёма товара по количеству и качеству.
Подготовка специалистов в условиях УТФ имеет такие преимущества:
1. Обучение максимально приближенно к реальной работе частного предприятия, фирмы (лишь товары и деньги являются виртуальными).
2. Обучение осуществляется путем многократного тренинга в исполнении отдельных и комплексных коммерческих операций под руководством опытного преподавателя-инструктора.
3. Обучение осуществляется в подгруппах, численностью 8-12 человек, что дает возможность студентам детально отработать практические навыки по отдельным коммерческим операциям с помощью преподавателя инструктора и студентов старшего курса;
4. Одновременно в отделах работают студенты 3 и 4 курсов: «старшие» помогают «младшим» освоить должностные обязанности каждого отдела учебно-тренировочной фирмы, которая дает возможность сформировать в них организаторские способности, профессиональную ответственность и др.
5. Практическая работа в команде воспитывает коллективный дух.
6. В условиях УТФ студенты имеют возможность освоить 6-8 рабочих профессий (по всем отделам фирмы) по ротационному принципу, набираясь при этом соответствующего опыта.
7. Студенты имеют возможность учиться выполнять все коммерческие операции, не боясь нанести финансовых убытков фирме .
8. Условия обучения, которые созданы в УТФ, требуют от студента понимание собственной ответственности, поскольку конечный результат, наработанный в подгруппе, зависит от взноса каждого.
9. Приобретенные практические умения и навыки формируют подготовленного к самостоятельной работе специалиста, который в короткий срок сможет адаптироваться к своей профессиональной деятельности.
«Акулята бизнеса»
С 2008 года на базе Донецкого профессионально-педагогического колледжа под руководством Регионального фонда поддержки предпринимательства в г. Донецке проводится конкурс в формате деловой игры «Акулята бизнеса».В процессе участия в данном конкурсе студенты учатся новым навыкам и техникам, которые включают все стадии развития бизнеса от поиска бизнес-идеи, разработки бизнес-плана до поиска источников финансирования и управления компанией. Данный проект ориентирован на поддержку и развитие малого бизнеса и расширение связей между местными органами власти с учебными заведениями, которые готовят специалистов среднего звена экономического направления.
Цель проекта:
- создание условий для эффективного использования инвестиционных и профессионально-кадровых ресурсов региона для развития малого бизнеса;
- использование новых и прикладных подходов в организации образовательной деятельности;
- усовершенствование практической подготовки специалистов среднего звена - современных конкурентоспособных специалистов, способных плодотворно работать в условиях рыночной экономики;
- содействие развитию сотрудничества между учебными заведениями с известными предпринимателями и предприятиями Донецкого региона.
Внедрение проекта проводится поэтапно:
І этап - организационный. На основании заявлений определяется количество участников от каждого учебного заведения. Организаторами предоставляется стандартная форма бизнес-плана и требования к его оформлению.
ІІ этап - учебно-методический. Для студентов-участников проекта, проводятся тренинги и консультации на базе колледжа.
ІІІ этап - отборочный. Студенты - участники проекта, предоставляют разработанные бизнес-планы и проводят их электронную презентацию. Комиссия определяет бизнес-планы, которые наиболее экономически обоснованы и адаптированы к реальному социально-экономическому положению Донецкого региона.
IV этап - итоговый. Проводится открытое финальное мероприятие деловой игры «Акулята бизнеса». Участники-финалисты конкурса проводят защиту электронных презентаций собственных бизнес-планов. Жюри в состав, которого входят представители учебных заведений и венчурные специалисты, определяют победителей.
- Основная профессиональная образовательная программа СПО
- ОГСЭ.01 Основы философии
- ОГСЭ.02 Отечественная история
- ОГСЭ.03 Иностранный язык
- ОГСЭ.04 Физическая культура
- ВОГСЭ.05 Русский язык и культура речи
- ВОГСЭ.06 Этика и эстетика
- ВОГСЭ.07 Психология общения
- ВОГСЭ.08 Социология труда
- ВОГСЭ.09 Культурология
- ЕН.01 Математика
- ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
- ОП.01 Экономика организации
- ОП.02 Статистика
- ОП.03 Менеджмент (по отраслям)
- ОП.04 Документационное обеспечение управления
- ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
- ОП.06 Логистика
- ОП.07 Бухгалтерский учет
- ОП.08 Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
- ОП.09 Безопасность жизнедеятельности
- ВОП.10 Аудит
- ВОП.11 Ценообразование
- ВОП.12 Политическая экономика
- ВОП.13 Микроэкономика
- ВОП.14 Макроэкономика
- ВОП.15 Информационные системы и технологии учета в торговле
- ВОП.16 Основы предпринимательской деятельности
- ВОП.17 Налогообложение малого бизнеса
- ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
- ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
- ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров
- ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Коммерция
- Рабочая программа производственной (преддипломной) практики
- Программа производственной практики ПМ.01
- Программа учебной практики ПМ.01
- Программа учебной практики ПМ.02
- Программа преддипломной практики
- Программа производственная практика ПМ.04
- Программа производственной практики ПП.03
- Программа учебной программе УП.03
- Программа учебной практики ПМ.04
- Программа ГИА
- Методические указания по выполнению и защите курсовой работы МДК.01.01
- Методические рекомендации по выполнению курсовой работы МДК.02.02
- Методические рекомендации по составлению отчета по производственной (преддипломной) практике
- Методические рекомендации по подготовке и защите дипломной работы
- Методические указания по организации и проведению учебной практики ПМ.01
- Методические рекомендации по составлению отчета по производственной практике ПМ.01, ПМ.03
- Методические рекомендации по составлению отчета по производственной практике ПМ.04
- Рабочая тетрадь УП.03
- Рабочая тетрадь УП.04