Специальности

38.02.04 Коммерция (по отраслям)


Стандарт 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Подготовка специалистов по коммерческой деятельности осуществляется по двухступенчатой системе образования с использованием инновационных педагогических и современных информационно-коммуникационных технологий.

Подготовка квалифицированных рабочих, служащих по таким профессиям:

1. Секретарь руководителя. Обучение осуществляется в условиях  учебно-тренировочной фирмы.

2. Продавец, контролер-кассир. Обучение осуществляется в условиях  учебного магазина.

Сфера профессиональной деятельности:

  • делопроизводство, организация документооборота и архивные работы;
  • торговля непродовольственными, продовольственными товарами (за видами).


 Специалист среднего звена, менеджер по  продажам на базе 11 классов и рабочей профессии.

 Для подготовки специалистов коммерческой сферы деятельности по дуальной технологии на базе Донецкого профессионально-педагогического колледжа была создана учебно-тренировочная фирма «Кальмиус» (дальше - УТФ «Кальмиус»).

УТФ «Кальмиус» является виртуальной моделью фирмы, которая имитирует деятельность коммерческого предприятия.Поскольку УТФ воссоздает условия, реально действующего коммерческого предприятия, то ее структура отвечает структуре малого и среднего предприятия, основная деятельность которых заключается в коммерческой деятельности. Задания, которые выполняются в пределах отделов, наиболее полно отвечают направлениям деятельности предприятия. В структуре УТФ работают такие отделы: делопроизводство, бухгалтерия, склад, торговый.

В отделе «Делопроизводство» студенты приобретают практические умения  работы на современном офисном оборудовании; ведения деловых переговоров и бумаг; приема на работу и увольнения; оформления отпуска; оформления документов на командировку; ведения учета рабочего времени; регистрации входящей и исходящей корреспонденции.

 В отделе «Бухгалтерия» студенты изучают порядок заполнения документов для открытия текущего счета в банке; по учету денежных средств; по учету заработной платы; по учету расчетов с подотчетными лицами; по учету расчетов с покупателями  и поставщиками; составления финансовой отчетности.

 В отделе «Склад» студенты приобретают практические умения  работы с товаром; с документами, которые сопровождают товар; учатся осуществлять операции приёма  товара по количеству и качеству.

      Подготовка специалистов в условиях УТФ имеет такие преимущества:

1. Обучение максимально приближенно к реальной работе частного предприятия, фирмы (лишь товары и деньги являются виртуальными).

2. Обучение осуществляется путем многократного тренинга в исполнении отдельных и комплексных коммерческих операций под руководством опытного преподавателя-инструктора.

3. Обучение осуществляется в подгруппах, численностью 8-12 человек, что дает возможность студентам   детально отработать практические навыки по отдельным коммерческим операциям с помощью преподавателя инструктора и студентов старшего курса;

4. Одновременно в отделах работают студенты 3 и 4 курсов: «старшие» помогают «младшим» освоить должностные обязанности каждого отдела учебно-тренировочной фирмы, которая дает возможность сформировать в них организаторские способности, профессиональную ответственность и др.     

5. Практическая работа в команде воспитывает коллективный дух.

6. В условиях УТФ студенты имеют возможность освоить  6-8 рабочих профессий  (по всем отделам фирмы) по ротационному принципу, набираясь при этом соответствующего опыта.

7. Студенты имеют возможность учиться выполнять все коммерческие операции, не боясь нанести финансовых убытков фирме .

8. Условия обучения, которые созданы в УТФ, требуют от студента понимание собственной ответственности, поскольку конечный результат, наработанный в подгруппе, зависит от взноса каждого.

9. Приобретенные практические умения и навыки формируют подготовленного к самостоятельной работе специалиста, который в короткий срок сможет адаптироваться к своей профессиональной деятельности.

«Акулята бизнеса»

С 2008 года на базе Донецкого профессионально-педагогического колледжа под руководством Регионального фонда поддержки предпринимательства в г. Донецке проводится  конкурс  в формате деловой игры «Акулята бизнеса».В процессе участия в данном конкурсе студенты учатся новым навыкам и техникам, которые включают все стадии развития бизнеса от поиска бизнес-идеи, разработки бизнес-плана до  поиска источников финансирования и управления компанией. Данный проект ориентирован на поддержку и развитие малого бизнеса и расширение связей между местными органами власти с учебными заведениями, которые готовят специалистов среднего звена экономического направления.

Цель проекта:

  • создание условий для эффективного использования инвестиционных и профессионально-кадровых ресурсов региона для развития малого бизнеса;
  • использование новых и прикладных подходов в организации образовательной деятельности;
  • усовершенствование практической подготовки специалистов среднего звена - современных конкурентоспособных специалистов, способных плодотворно работать в условиях рыночной экономики;
  • содействие развитию сотрудничества между учебными заведениями с известными предпринимателями и предприятиями Донецкого региона.


Внедрение проекта проводится поэтапно:

І этап - организационный. На основании заявлений определяется количество участников от каждого учебного заведения. Организаторами  предоставляется стандартная форма бизнес-плана и требования к его  оформлению.

ІІ этап - учебно-методический.  Для студентов-участников  проекта,  проводятся  тренинги и консультации на базе колледжа.

ІІІ этап - отборочный. Студенты - участники проекта, предоставляют разработанные бизнес-планы и проводят их электронную презентацию. Комиссия определяет бизнес-планы, которые наиболее экономически обоснованы и адаптированы к реальному социально-экономическому положению Донецкого региона. 

IV этап - итоговый. Проводится открытое финальное мероприятие деловой игры  «Акулята бизнеса». Участники-финалисты конкурса проводят защиту электронных презентаций  собственных бизнес-планов. Жюри в состав, которого входят представители учебных заведений и венчурные специалисты, определяют победителей. 

Планирующая документация:

« »